Студент создал платформу для любителей киберспорта
Киберспорт сегодня не просто хобби, а система соревнований всех уровней, от регионального до международного. В Самарской области несколько десятков тысяч геймеров рубятся в онлайн-играх, поодиночке или в командах. Но в регионе не было единой экосистемы, объединяющий игроков и организаторов турниров. Геймерские баталии – занятия для молодых, средний возраст спортсменов не превышает 24 года. Логично, что за решение проблемы взялся студент Института экономики предприятия при СГЭУ Артем Першин.
На 2 курсе Артем Першин принял участие в проектах «Я в деле» и «Твой ход». Эти федеральные программы помогают студентам сформировать и презентовать свои идеи, превратить их в старт-апы, привлечь инвестиции. Артем любил кибер-игры, в перспективе видел себя предпринимателем, причем в связке бизнеса и науки. После участия в программах у него появилась идея создания IT-продукта для геймеров. Хобби, научные знания и предпринимательский азарт позволили воплотить в жизнь уникальный проект.
При участи проректора по научной работе и инновационному развитию Марии Гусевой молодой человек создал бесплатную веб-платформу для автоматизации процессов киберспортивных турниров. Проект выиграл грант и получил финансирование от Фонда содействия инновациям.

В преддверии запуска сервиса при вузе открылся первый в регионе кибер-клуб, которого давно ждали поклонники этого увлечения. Разработку уже опробовали более сотни человек, которые высоко оценили ее функционал.
Артем Першин упаковал свою идею в формат мобильного приложения, в которое можно войти, например, через VK. На платформе киберспортсмен может завести себе личный кабинет, узнать о предстоящих турнирах и мероприятиях, зафиксировать там результаты своих игр.

Платформа интересна и для организаторов игр, площадка может быть использована для проведения турниров. Сервис облегчит и упростит регистрацию участников, учёта результатов, формирование протоколов и других процедур, которые сейчас надо делать буквально вручную.
Пилотное тестирование программного обеспечения пройдет во время проведения регионального Кубка по фиджитал-спорту «Играй по-научному». Это соревнования в двух форматах: виртуальном и физическом. А далее платформа будет испытана в большом событии – «Кубке губернатора Самарской области по компьютерному спорту 2024».
«Единой системы для киберспортсменов в Самарской области не было. Я разработал что-то вроде «1C для игроков». Сейчас Кубок губернатора собирает примерно 2 тысячи человек. Надеюсь, что эко-система позволит увеличить число игроков и привлечет в регион геймеров со всей страны», – рассказал молодой ученый, добавив, что в перспективе планирует выйти на международный уровень и передать веб-платформу региональной Федерации компьютерного спорта
Артем Першин на достигнутом останавливаться не собирается, следующий проект – создание еще одной виртуальной площадки для общения игроков. Она может стать альтернативой онлайн-платформе Discord, как одно из направлений импортозамещения.
Артем Першин поделился своим видением синергии науки и бизнеса:
На первом курсе я пришел в студенческое научное сообщество, не до конца понимая, зачем же мне это нужно. Но на втором курсе меня озарило. Помимо постижения тайн мира и облегчения жизни человека наука – это еще и мощный инструмент для ведения бизнеса. Для того, чтобы запустить какой-либо проект, необходимо провести исследования, иногда масштабные, собрать различные данные, просчитать все закономерности. А это все наука»
Студент также считает, что у молодых ученых сегодня принципиально другой взгляд на науку. И в нем – их сегодняшнее преимущество перед старшим поколением.

«Мы перестали бояться. Мы легко рискуем, пробуем что-то новое, окунаемся в неизведанное без страха. Молодые ученые обеими руками за творчество. Мы готовы идти вперед с горящими глазами. Проигрыши нас не огорчат и уж тем более не остановят. Мы горим своими идеями, готовы их отстаивать. Для нас не осталось никаких препятствий», - рассказал Артем Першин.